ГК TALEX: разработка портфеля брендов
Группа компаний TALEX: разработка портфеля брендов
Задачи:
- Выбор оптимальной для Группы компаний TALEX архитектуры брендов.
- Разработка брендов каждого направления деятельности.
Ситуация в компании на момент разработок:
- Руководство холдинга осознало необходимость создания четкой структуры холдинга.
- Происходил переход от «стихийной» организации компаний к четкому разграничению областей деятельности и отстраиванию бизнес-процессов.
- Деятельность Группы компаний делилась по трем стратегическим направлениям:
- Оптовые продажи замороженной рыбы как сырья
- Сеть рыбных магазинов с упором на охлажденную рыбу
- Товарные бренды рыбы и морепродуктов различной обработки
Проделанная работа
I. Проанализирована текущая ситуация на рынке по трем направлениям деятельности холдинга:
- Оптовые продажи замороженной рыбы.
- Сеть рыбных магазинов.
- Товарные бренды замороженного рыбного филе.
II. Выявлены основные проблемы, существующих на рынке, и неудовлетворенные потребности:
- B2B: отсутствие плановости сотрудничества.
- B2C: узкий ассортимент рыбы и морепродуктов, очень низкое качество продукта.
III. Проведена сегментация рынка по критерию выгоды потребителя от использования товара
Выгоды, получаемые потребителями от всех брендов компании TALEX – качество продукта и отношений с потребителями и, как следствие, защита и надежность
IV. Выбраны целевые сегменты потребителей
- B2B-бренд Группы TALEX: рыбные компании, нацеленные на продолжительное плановое сотрудничество с поставщиком.
- B2C-бренды: люди, заботящиеся о своем здоровье и понимающие, что его сохранение невозможно без качественных и безопасных продуктов питания.
V. Разработано позиционирование компании
Компания №1 в категории «Рыба и морепродукты».
VI. Разработана архитектура брендов компании
- Основная модель – «Бренд-дом» (оптимальна в силу единства предложения брендов компании).
- Дополнительная модель – «Поддерживаемые бренды» (отсутствие негативного влияния при выводе брендов в низкий ценовой сегмент).
VII. Разработан корпоративный бренд
- Выбраны заинтересованные группы общественности.
- Определены стержневые компетенции компании:
- Многолетний опыт и технологии работы на рынке.
- Эффективно выстроенные логистические каналы.
- Возможность влиять на поставщиков в виду очень больших объемов закупки.
- Высокая финансовая устойчивость и стабильность.
- Развитие плановых отношений с партнерами.
- Разработана система идентичности бренда:
Позиция: ГК TALEX – холдинг с большим опытом и историей работы на рынке, финансовая структура, создающая проекты, целью которых является обеспечение потребителей всех сегментов качественными, натуральными, полезными для здоровья продуктами.
Миссия TALEX: здоровый образ жизни через здоровое питание.
Цель TALEX: помочь людям быть здоровыми и энергичными, предлагая им здоровые продукты.
Ценности TALEX: качество, натуральность и забота о здоровье.
Подход TALEX: создание вертикально-интегрированной компании, контролирующей качество на всех этапах производства продукта.
VIII. Разработаны бренды трех направлений бизнеса (оптовый бизнес, товарные бренды сегментов премиум и эконом, сеть магазинов):
- Целевые аудитории.
- Позиционирование бренда.
- Предложение бренда.
- Пирамида бренда:
- Характерные черты.
- Преимущества.
- Ценности.
- Индивидуальность.
- Сущность.
IX. Проведен тендер на разработку визуального образа брендов. Произведено управление разработкой визуального образа брендов выбранным по тендеру агентством.